Краткая характеристика речи детей.
Средняя группа (4-5 лет)
Словарь.
К четырем годам активный словарь ребенка достигает 1900—2000 слов. В речи детей
уменьшается количество сокращений, перестановок, пропусков, появляются слова,
образованные по аналогии («скобланул» — царапнул). Воспитатель учит детей
активно пользоваться запасом имеющихся у них слов, усвоенных в быту и на
занятиях, учит правильно называть окружающие предметы, их качества, явления
природы, употреблять слова, обозначающие временные и пространственные понятия.
Грамматический строй. Дети
четырех лет пользуются более усложненной и распространенной фразой. Речь
становится связной и последовательной. Воспитатель учит детей отвечать на
вопросы, пересказывать хорошо известные сказки, рассказы, употреблять
грамматически правильные формы слов.Звукопроизношение. У ребенка пятого года жизни совершенствуется способность к восприятию и произношению звуков:
- исчезает смягченное произношение согласных;
- многие звуки произносятся более правильно и четко;
- исчезает замена шипящих и свистящих звуков звуками Т и Д;
- исчезает замена шипящих звуков Ш, Ж, Ч, Щ свистящими С, З, Ц.
Произношение отдельных звуков у некоторых детей может быть еще не сформированным: шипящие звуки произносятся недостаточно четко; не все дети умеют произносить звуки Л и Р.
Воспитатель продолжает работу по улучшению звукопроизношения у детей, начатую в младших группах.
М.Ф. Фомичёва.
«Формирование у детей правильного звукопроизношения».
Комментариев нет:
Отправить комментарий