ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НА 02.02.2018 г
1. Повторите упражнения, вырабатывающие правильный артикуляционный уклад звуков [c], [с'], [з], [з'], [ц].
(Каждое упр. выполняется по 3-4 раза. Затем даёте ребёнку время для отдыха и напоминаете, что нужно проглотить слюну):
•«Качели- I, II, III, IV»;
•«Горка»;
•«Загнать мяч в ворота» (не более 3-4 повторений за один раз!);
•«Киска сердится»;
•«Катушка»;
•«Упрямый ослик»;
•«Трубочка» (не более 3-4 повторений за один раз!);
•«Кто дальше загонит мяч» (не более 3-4 повторений за один раз!);
•«Чистим нижние зубы»;
· «Горка закрывается-открывается»;
· «Гладим киску»;
· «Упражнение для губ»;
· «Посчитай нижние зубки»;
· «Язык-силач»;
· «Птенчики в гнезде».
Учим новые упражнения, вырабатывающие правильный артикуляционный уклад звуков [c], [с'], [з], [з'], [ц]:
1. «Свисток» (упр. наклеено в тетради)
2. Упражнение на развитие речевого дыхания:
«Подуть через соломинку», «Шторм в стакане».
Цель: вырабатывать умение направлять воздушную струю посередине языка.
Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в основания нижних резцов. Посередине языка кладется соломинка для коктейля, конец которой опускается в стакан с водой. Подуть через соломинку, чтобы вода в стакане забурлила. Следить, чтобы щеки не надувались, губы были неподвижны.
«Звук и буква Т»
1. Закрепите артикуляцию и характеристику звука [Т] .
v Когда мы произносим звук [Т], кончик языка стукает по «бугоркам» за верхними зубами. Произнеси: Т-Т-Т!
Кончик языка стукает по бугоркам и мешает воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук [Т]. Звук [Т] – согласный, глухой, твёрдый. Его нельзя петь. На схеме обозначаем синим квадратиком.
2. Повтори за взрослым серии слогов:
Та-та-то, то-то-ту, ту-ту-ты, ты-ты-тэ;
та-то-ту, то-ту-та, та-ту-ты, ту-ты-та.
1. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звука [Т] (тапки, торт, табуретка, танк, трактор, трамвай….)
2. Вырежьте полоски цветной бумаги и сложите из них букву Т т. Объясните, что она обозначает звук [Т]. Обратите внимание ребенка на то, что большая и маленькая буквы Т т отличаются друг от друга только размером. (Наклейте буквы в тетрадь)
5. Поупражняйте ребенка в выкладывании буквы Т т из палочек, карандашей, спичек, в рисовании буквы Т т на бумаге и в воздухе.
6. Пусть ребенок слепит букву Т т из пластилина.
7. Нарисуйте вместе с ребенком картинки, названия которых начинаются со звука [Т].
Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н.
«Тетрадь логопедических заданий».
Задание № 73. Домашние животные (знакомство)
Задание № 75. Домашние животные. Части тела. Словообразование
Задание № 76. Домашние животные. Словоизменение
Задание № 77. Домашние животные (продолжение)
Задание № 79. Детеныши домашних животных (знакомство)
Задание № 80. Детеныши домашних животных. Словоизменение
Отработайте
пальчиковые гимнастики.
|
|
Пальчиковая
гимнастика «Кошка»
|
|
Кушай,
кошка,
Вот
картошка,
Вот
мука, а вот зерно,
Вот
морковь, а вот пшено.
Но
закрыла кошка рот
И
картошку не берёт,
Ей
не нравится мука,
Кошка
просит молока.
|
Хлопают
в ладоши.
Загибают
по одному пальчику на обеих руках.
Смыкают
большой палец с остальными правой руки
(«закрывает рот»).
Грозят
указательным пальцем левой руки.
Протягивают
обе ладошки («просит»)
|
Пальчиковая гимнастика
«Лошадка скачет»
|
|
Скакала
лошадка
|
Ударяем
кулачок об кулачок
|
По
полю, по полю.
|
Хлопаем
в ладоши
|
Скакала
лошадка
|
Ударяем
кулачок об кулачок
|
На
воле, на воле.
|
Хлопаем
в ладоши
|
Скакала
лошадка,
|
Ударяем
кулачок об кулачок
|
И
ветер летел,
|
Хлопаем
в ладоши
|
За
быстрой лошадкой
|
Ударяем
кулачок об кулачок
|
Угнаться
хотел!
|
Хлопаем
в ладоши
|
*********************************************************************************
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НА 26.01.2018 г
Повторите упражнения, вырабатывающие правильный артикуляционный уклад звуков [c], [с'], [з], [з'], [ц].
(Каждое упр. выполняется по 3-4 раза. Затем даёте ребёнку время для отдыха и напоминаете, что нужно проглотить слюну):
•«Качели- I, II, III, IV»;
•«Горка»;
•«Загнать мяч в ворота» (не более 3-4 повторений за один раз!);
•«Киска сердится»;
•«Катушка»;
•«Упрямый ослик»;
•«Трубочка» (не более 3-4 повторений за один раз!);
•«Кто дальше загонит мяч» (не более 3-4 повторений за один раз!);
•«Чистим нижние зубы»;
· «Горка закрывается-открывается»
· «Гладим киску»
· Упражнение для губ.
· Посчитай нижние зубки
Учим новые упражнения, вырабатывающие правильный артикуляционный уклад звуков [c], [с'], [з], [з'], [ц]:
Упражнение « ЯЗЫК-СИЛАЧ »
Родителям. Цель упражнения — отработать умение удерживать широкий кончик языка за нижними зубами, укреплять мышцы языка, напрягая и расслабляя их.
Твой язык станет сильным, если ты научишься выполнять это упражнение. Начинаем тренировку языка:
· приоткрой рот;
· опусти широкий кончик языка к нижним передним зубам;
· упирай язык в зубы.
Чувствуешь, спинка языка напрягается, даже выгнулась. Устал язык? Положи его расслабленным — лопаточкой — во рту, пусть отдохнёт. Повтори упражнение 5 — 7 раз, проговаривая про себя:
Язычок у нас силач —
В зубы упирается,
Сильно напрягается,
Горкой выгибается.
Силачу пора на отдых.
Чтобы смог он полежать,
Мышцы будем расслаблять.
«Птенчики в гнезде».
Изображаем кистями рук «птенчиков в гнезде».
(Обхватить все пальчики правой руки левой ладонью и ими шевелить,
(Обхватить все пальчики правой руки левой ладонью и ими шевелить,
словно птенчики в гнезде).
- Когда ребёнок подражает «птенчикам», следить нужно за тем, чтобы ребенок чётко обнажал все зубки (и верхние, и нижние).
- Кончик языка упирается в шейки нижних зубов, струя воздуха чётко идёт посередине на передние зубы.
Подуйте ребёнку на тыльную сторону ладони. Пусть попробует сам это сделать.
*******************************************************
Уважаемые, родители! С 15.01 по 26.01.2018 г. мы прошли лексическую тему: «Миром правит доброта. Этикет»
Прочитайте, пожалуйста, ребёнку замечательные сказки из книги
Т. А. Шорыгиной «Этикет для малышей», и побеседуйте по содержанию прочитанного.
Данную книгу Вы можете найти в интернете.
**********************************************************************
Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н.
«Тетрадь логопедических заданий».
Задание № 95. Чтение по изученным символам
********************************************************************************
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НА 19.01.2018 г
1. Повторите
упражнения, вырабатывающие правильный артикуляционный уклад звуков [c], [с'], [з], [з'], [ц].
(Каждое упр. выполняется по 3-4 раза. Затем
даёте ребёнку время для отдыха и напоминаете, что нужно проглотить слюну):
•«Качели- I, II, III, IV»;
•«Горка»;
•«Загнать мяч в ворота» (не более 3-4 повторений за один раз!);
•«Киска сердится»;
•«Катушка»;
•«Упрямый ослик»;
•«Трубочка» (не более 3-4 повторений за один раз!);
•«Кто дальше загонит мяч» (не более 3-4 повторений за один раз!);
•«Чистим нижние зубы»;
·
«Горка закрывается-открывается»
·
«Гладим киску»
Учим
новые упражнения, вырабатывающие правильный артикуляционный уклад звуков [c], [с'], [з], [з'], [ц]:
Упражнение
для губ. Растянуть губы в улыбку до предела и
удержать их в напряжённом положении некоторое время. Зубы сомкнуты. Повторять
упражнение.
|
|
Посчитай нижние зубки
|
Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка упираться по очереди в
каждый нижний зуб с внутренней стороны. Следить, чтобы нижняя челюсть была
неподвижна.
С языком случилось что-то,
Он толкает зубы!
Будто хочет их за что-то
Вытолкнуть за губы!
|
Лексическая
тема: «Миром правит доброта. Этикет»
|
|
Отработайте
пальчиковую гимнастику
«Много
мебели в квартире».
|
|
Раз, два, три,
четыре,
|
(загибают
пальчики, начиная с большого, на обеих руках)
|
Много мебели в
квартире
|
(сжимают и
разжимают кулачки)
|
В шкаф повесим
мы рубашку,
А в буфет
поставим чашку.
Чтобы ножки
отдохнули,
Посидим
чуть-чуть на стуле.
А когда мы
крепко спали,
На кровати мы
лежали.
А потом мы с
котом
Посидели за
столом,
|
(загибают
пальчики на каждое название мебели)
|
Чай с вареньем
дружно пили.
Много мебели в
квартире.
|
(попеременные
хлопки ладонями и удары кулачками по столу)
|
***************************************************************
Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н.
«Тетрадь
логопедических заданий»
Задание № 91. Звуки «Ы» - «И».
Дифференциация
Задание № 97. Мебель (знакомство)
Задание № 98. Мебель. Словоизменение
Задание № 99. Мебель. Предлоги «В», «НА», «С»,
«ИЗ», «ОКОЛО»
Задание № 100. Мебель. Предлоги «ЗА», «ПОД»
Задание № 101. Мебель. Предлоги «К», «ОТ»
Задание № 102. Мебель. Пересказ
*********************************************************************************
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НА 12.01.2018 г
1. Повторите упражнения, вырабатывающие правильный
артикуляционный уклад звуков [c], [с'],
[з], [з'], [ц]:
•«Качели- I, II, III, IV»;
•«Горка»;
•«Загнать мяч в ворота» (не более 3-4 повторений за один раз!);
•«Киска сердится»;
•«Катушка»;
•«Упрямый ослик»;
•«Трубочка» (не более 3-4 повторений за один раз!);
•«Кто дальше загонит мяч» (не более 3-4 повторений за один раз!);
•«Чистим нижние зубы».
Учим
новые упражнения, вырабатывающие правильный артикуляционный уклад звуков [c], [с'], [з], [з'], [ц]:
1)
«Горка
закрывается-открывается»
Сделать «горку», а потом, не убирая
язык от нижних зубов, сжать зубы (губы — в улыбке, зубы видны), затем открыть
рот снова (язык все время упирается в нижние зубы). Повторить движение 5-6 раз.
2)
«Гладим
киску»
1. Губы в
улыбке, рот открыт.
2. Кончик
языка упирается в нижние зубы.
3. Выгнуть
язык «горкой», упираясь кончиком языка в
нижние
зубы.
4.
Покатили верхние зубки с «горки»- «гладим киску»
со звуком
«ссс», зубки закрыли в красивый забор «ссс…».
Тема
«Зимние забавы»
1.Спросите
у ребенка, какое время года сейчас, в какие игры любит играть малыш зимой, что
нужно для зимних игр.
2.
В качестве экскурсии сходите с малышом на зимний стадион (в парк), где следует
обратить внимание на то, какими видами спорта заняты дети.
3. Упражнение "Кому что нужно?" на
употребление существительного в винительном падеже.
Лыжнику нужны лыжи, хоккеисту - .....................................................
…………………………………фигуристу - ……………....................,
саночнику -........................................
4. Упражнение "Исправь ошибку" на
логическое мышление.
Лыжнику нужны коньки.
Саночнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Хоккеисту нужны санки.
Зимой дети катаются на
лыжах, прыгают через скакалку, играют в хоккей, играют в футбол, лепят снежную
бабу, загорают, строят снежную крепость.
5. Выучить
стихотворение (на выбор)
Мчусь,
как ветер, на коньках
Вдоль
лесной опушки...
Рукавицы
на руках,
Шапка
на макушке...
Раз-два!
Вот и поскользнулся...
Раз
и два! Чуть не кувыркнулся...
(Саша
Черный)
|
Покатились
санки вниз,
Крепче,
куколка, держись!
Ты
сиди, не упади -
Там
канавка впереди.
Надо
ездить осторожно,
А
не то разбиться можно.
|
Снег, снег,
белый снег,
Засыпает он
нас всех!
Дети все на
лыжи встали
И по снегу
побежали.
|
6.
Выложить из спичек (или из палочек) фигурку по образцу.
***********************************************************
Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н.
«Тетрадь
логопедических заданий».
Задание № 54. Зимние
забавы
Задание № 78. Звук «Ы»
Задание № 82. Звук «Ы»
Комментариев нет:
Отправить комментарий